Яндекс.Метрика
РУС БЕЛ ENG

на свободные места во 2-11 классы

 

Прием на свободные места во II - IV, VI-IX, XI (X) классы в государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»  для получения начального, общего базового, общего среднего образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Сроки подачи документов – с 1 по 15 июня 2024 года (X классы - с 12 июня по 15 августа 2024 года)

Зачисление - не позднее 25 июня 2024 года (X классы - не позднее 28 августа)

График приема документов: понедельник–пятница 8.00–17.00 обед 13.00–14.00

Документы:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Справка об обучении (ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания)Предъявляются: свидетельство о рождении или паспорт ребенка, паспорт законного представителя.Телефоны для справок:             52-37-90, 58-05-04

ПРАВИЛА ПРИЕМА в государственное учреждение образования "Гимназия-колледж искусств г. Молодечно" на 2024 год (читать)

 

Сроки проведения проверки способностей в области отдельных видов искусства:

музыкально-инструментальное искусство

18.06.2024 (резервный день 24 июня)

I этап – игра на музыкальном инструменте

II этап – сольфеджио

X класс - 22 августа (резервный день 26 августа)

изобразительное искусство (резервный день 24 июня) 

18.06.2024 

I этап – композиция

X класс - 22 августа (резервный день 26 августа)

19.06.2024

II этап – рисунок,

III этап – живопись

X класс - 23 августа (резервный день 26 августа)

театральное  искусство 

19.06.2024 (резервный день 24 июня)

I этап – исполнение хореографической миниатюры

II этап – исполнение стихотворного произведения

III этап – исполнение этюда

X класс - 22 августа (резервный день 26 августа)

хореографическое искусство  

20.06.2024 (резервный день 24 июня)

1 этап – предварительный просмотр

2 этап – исполнение хореографической миниатюры

X класс - 23 августа (резервный день 26 августа)

 

Программы проверки способностей в области отдельных видов искусства при приеме лиц на свободные места 

 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (программа)

Проверка способностей состоит из 2 этапов:

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

II этап. Сольфеджио.

Содержание программы: 

Фортепиано Необходимо исполнить: полифоническое произведение; произведение крупной формы; пьесу; этюд.

Струнные смычковые инструменты

Необходимо исполнить: гаммы (мажорные и минорные); этюд (на любой вид техники); произведение крупной формы.

Духовые и ударные инструменты Необходимо исполнить: два разнохарактерных произведения.

Инструменты народного оркестра Необходимо исполнить: произведение крупной формы; пьесу кантиленного характера; виртуозное произведение.

II этап. Сольфеджио.

Необходимо выполнить: написать музыкальный одноголосный диктант; построить и спеть: звукоряды, интервалы, аккорды в ладу; простые интервалы от звука вверх и вниз; определить на слух: простые интервалы и аккорды вне лада; прочитать с листа: просольфеджировать в различных тональностях и размерах.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (программа)

Проверка способностей состоит из 3 этапов (время на выполнение по 90 минут):

Содержание программы:

I этап. Рисунок. 

II этап. Живопись.

III этап. Композиция.

Необходимо выполнить: композицию на заданную тему. Материал: карандаш, акварель, гуашь, бумага формата А3. 

(II - IV классы - композиция на заданную тему, время выполнения до 45 минут)

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (программа)

Проверка способностей состоит из 2 этапов:

I этап. Предварительный просмотр.

II этап. Исполнение хореографической миниатюры.

Содержание программы:

I этап. Предварительный просмотр. Предусматривает: проверку профессиональных физических данных.

II этап. Исполнение хореографической миниатюры. Необходимо исполнить: хореографическую миниатюру, включающую элементы классического и (или) народного танца, либо импровизацию.

Учащийся обязан иметь репетиционную форму: - девочки: чёрное трико, чёрный купальник или футболка, туфли с мягким носком или чешки; мальчики: чёрное трико, белую футболку с коротким рукавом, туфли с мягким носком или чешки.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (программа)

Проверка способностей состоит из 3 этапов:

I этап. Исполнение стихотворного произведения.

II этап. Исполнение этюда.

III этап. Исполнение хореографической миниатюры.

Содержание программы:

I этап. Исполнение стихотворного произведения.

Необходимо исполнить: стихотворение, басню (на русском или белорусском языке).

II этап. Исполнение этюда.

Необходимо исполнить: сочинение и воспроизведение этюда на заданную тему.

III этап. Исполнение хореографической миниатюры.

Необходимо исполнить: небольшую хореографическую миниатюру

Пункт 30 Правил приема лиц для получения общего среднего образования в гимназиях-колледжа искусств, академиях (консерваториях), утвержденных Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 14.04.2023 №66

Оценка способностей лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе, осуществляется на основании критериев, в соответствии с которыми осуществляется выявление уровня способностей в отдельных видах искусства, согласно приложению 2.

КРИТЕРИИ,

в соответствии с которыми осуществляется выявление уровня способностей в отдельных видах искусства

1.     Музыкально-хоровое и музыкально-инструментальное искусство:

1.1.     музыкальный слух: чистота интонации, точное повторение мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании;

1.2.     ритмичность:    повторение ритмического рисунка исполняемой или

предложенной мелодии;

1.3.     музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания;

1.4.     эмоциональность: общительность, способность идти на контакт;

1.5.     артистичность.

2.      Изобразительное искусство:

2.1.      общее физическое развитие, эмоциональная способность к сосредоточению;

2.2.      цветовосприятие: умение точно передать цвет;

2.3.     глазомер: умение правильно анализировать формы и размеры предметов, передать пропорции;

2.4.      чувство композиции: умение компоновать на листе;

2.5.     элемент творчества: способность к самостоятельной работе, умение завершать работу.

 

3.       Хореографическое искусство:

3.1.                профессиональные физические и пластические данные (форма ног, выворотность ног, состояние стопы (в том числе подъема), гибкость тела, прыжок, корпус);

3.2.     музыкально-ритмические и координационные способности (точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии, координация);

3.3.      внешние, сценические данные (формы, пропорции тела и осанка);

3.4.     творческие способности и эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения.

4.       Театральное искусство:

4.1.     артистичность: сценическая память и внимание, образность мышления, пластика, дикция;

4.2.      ритмичность:    повторение ритмического рисунка исполняемой или

предложенной мелодии;

4.3.      музыкальность: музыкальный слух и музыкальная память;

4.4.      вокальные данные;

4.5.     предрасположенность к занятиям: творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость.

Оценка способностей лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе, при приеме (зачислении) во II класс (при наличии свободных мест) осуществляется по уровням (высокий, средний, низкий), в III, IV классы (при наличии свободных мест) - в баллах.

Низкий уровень определяется в случаях отказа от ответа, отказа от выполнения задания, несоответствующих физических данных, грубых ошибок при выполнении заданий.

Средний уровень определяется в случаях частичного выполнения заданий, наличия неточностей при их выполнении.

Высокий уровень определяется в случаях полного и точного выполнения задания, убедительных, уверенных ответов, наличия соответствующих физических данных.

Результаты проверки способностей при приеме (зачислении) в III - XI классы оцениваются отметками по шкале отметок, используемой при оценивании результатов учебной деятельности учащихся, в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Пункт 5 Правил

Прием (зачисление) абитуриентов осуществляется по конкурсу на основании результатов проверки способностей в области одного из видов искусства: музыкально-инструментального, изобразительного, хореографического, театрального.

Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление) в гимназию-колледж искусств имеют абитуриенты с более высоким уровнем способностей в области отдельных видов искусства.