Яндекс.Метрика
РУС БЕЛ ENG

Советы психолога

Эмоциональное здоровье подростка

Паническая атака. Как ее преодолеть.

Искусство построения доверительных отношений

Консультация Как повысить учебную мотивацию у ребенка

Консультация "Роль родителей в формировании самооценки ребенка"

Консультация "Безопасное общение наших детей"

Консультация «Как научится слушать и слышать своего ребенка»

Региональная карта Минской области по оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

Кризисные ситуации в жизни ребенка

Простые правила воспитания

Одаренный ребенок

Памятка «ФАКТОРЫ И СИТУАЦИИ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА»

Обращение детей к своим родителям

Кибербуллинг. Как уберечь ребенка

Стоп-насилие

Консультация "Портрет современного подростка"

Как распознать детскую депрессию

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Психофизические особенности детей младшего подросткового возраста

Ты сильнее стресса! Безопасное и дружелюбное место, где помогут подросткам, взрослым и родителям справиться со стрессом ты сильнее стресса.бел

Мой беспокойный подросток. Как не потерять авторитет:

Противоречия подросткового возраста

Как сохранить родительский авторитет

Консультация "Как помочь тревожному ребенку"

Консультация «Пути выхода из трудной ситуации»

«Как позаботиться о психическом здоровье ребенка?»

Что такое буллинг и как не следует реагировать в подобных ситуациях:

 

ЕСЛИ ВЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ИЛИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ ФАКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ,СВЯЗАННЫХ С ПЕДОФИЛИЕЙ!!!

СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ!!!

т.8-0176-771911

т.8-029-7085783;  8-029-1543760

ОТДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

УНиПТЛ КМ УВД МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

(8017)-2290848

Получить круглосуточно онлайн-консультацию специалистов-психологов вы можете на сайте «kids.pomogut.by»

 

Копинг-стратегии при подготовке к экзаменам

Как избавиться от эмоционального напряжения

Рекомендации родителям по профилактике стресса у подростков

Как управлять эмоциональным состоянием

Дисциплина в семье

Одарённый ребёнок

Если у вас одарённый ребёнок

Что важно знать родителям!

Внешние признаки употребления психотропных веществ

Куда обратиться, если у вас возникла проблема?

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Оставление детей в опасности

Профилактика нарушений зрения у детей

Осторожно! СПАЙС!

Безопасность дорожного движения

Деловой стиль одежды

Дети в киберпространстве

Как подготовить ребёнка к школе

Как помочь  ребенку учиться

Адаптация первоклассника в школе с учетом темперамента

Рекомендации родителям первоклассников

Рекомендации для родителей первоклассников по содействию школьной адаптации ребенка 

Рекомендации для родителей пятиклассников по содействию школьной адаптации ребенка 

Как помочь ребёнку легче адаптироваться к школе

Как уберечь ребенка от вредного влияния компьютера

Тревожные дети

 

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1.     Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?" "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

2.     Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте  ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3.     Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же жизненных важнейших навыков. На всю оставшуюся  жизнь приходится только 10%.

4.     Покупайте и дарите книги, дидактические игры, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку прочитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5.     Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6.     Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7.     Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8.     Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей  в присутствии ребенка, создайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9.     Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10.  Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом или психологом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11.  Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12.  Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя .

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1.          Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойный обстановка, уютное и удобное место для занятий.
  •  эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, показывайте любовь и терпение в ожидании успеха; не оскорбляйте его в случае неудачи.
  •  культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; используйте информационные технологии для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное.

2.          Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.

3.        Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4.          Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

5.          Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6.          Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самими собой – это более обнадеживает.

7.          Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

8.      Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

11.       Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

При пожаре звонить 101. Большая часть пожаров происходит по вине людей. Основные причины это:

 - неосторожное обращение с огнем, в основном при курении, в состоянии алкогольного опьянения;

 - нарушение эксплуатации печного отопления;

 - нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования

ПОМНИТЕ: пожар легче предупредить, чем потушить! Чаще всего, гибель людей является следствием алкогольного опьянения виновников пожара. Что нужно делать, чтобы избежать пожара, уменьшить тяжесть его последствий.

1. Следить за состоянием электропроводки и электроприборов - не допускайте перегрузок электросети, включая электроприборы большой мощности или подключения к одной розетке несколько электроприборов;

 - не используйте самодельные (кустарные) электроприборы (обогреватели);

- не допускайте скрутки электропроводов; 

- не допускайте эксплуатацию электропроводов (кабеля) с поврежденной изоляцией;

 - не закрывайте электропроводку обоями, коврами и т.д.;

 - не пользуйтесь поврежденными розетками и выключателями;

 - проверяйте сопротивление изоляции токоведущих частей не реже 1 раза в 3 года (с привлечением электрика)

 2. Соблюдать правила эксплуатации отопительных печей Перед началом отопительного сезона печи должны быть проверены и отремонтированы:

 - высота дымовых труб должна быть выше конька кровли не менее чем на 0,5 метра и выше кровли более высоких пристроенных сооружений;

 - дымовая труба должна быть оборудована искрогасителем;

- разделка дымовой трубы в месте примыкания к горючим конструкциям должна быть не менее 0,5 метров, а отступ от кирпичной печи до деревянных конструкций не менее 0,32 метра;

- дымоходы и печи очищайте от сажи перед началом, а также в течение всего отопительного периода не реже одного раза в три месяца;

- печь должна быть оборудована предтопочным листом из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра;

 - своевременно восстанавливайте штукатурно-окрасочный слой печи и дымовой трубы;

- золу и шлак высыпайте только в отведенное 

безопасное место и проливайте водой.

При эксплуатации печного отопления ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

 - применять для розжига печей бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

 - топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

 - размещать топливо и другие горючие материалы на предтопочном листе;

- перекаливать печи.

Что делать и как спастись, если не удалось избежать пожара:

- Не паникуйте. Паника и ужас отнимут драгоценные минуты, необходимые для спасения.

 - Немедленно сообщите о пожаре по телефону «101» Если вы не можете выйти из дома или квартиры, криками «Пожар» привлеките внимание прохожих.

 - Отключить электроэнергию (газ).

 - Если возгорание небольшое и нет угрозы вашей безопасности, попытайтесь самостоятельно его потушить. Тлеющий матрас можно унести в ванну и залить водой, вспыхнувшее на сковороде масло просто прикрыть крышкой и т.п. Не тушите электроприборы водой, не отключив их от сети.

 - Если пламя не удалось погасить моментально, сразу покиньте помещение и помогите выйти другим. Закройте дверь, но не на замок. Предупредите о пожаре соседей.

- Если невозможно выйти из помещения из-за огня и 

дыма в коридоре, на лестнице, намочите простыни или одеяла и прикройте дверь, тщательно заткнув щели, через которые идет дым. Покиньте помещение через оконный проем, если квартира на первом этаже.

 - При задымлении помещения, где вы находитесь, помните, что нельзя открывать окна - приток кислорода сделает пламя еще сильнее, лучше нагнуться или лечь на пол, прикрыть лицо смоченной тканью и дышать через нее.

ПОМНИТЕ! СОБЛЮДАЯ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ВЫ СОХРАНИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ИМУЩЕСТВО!

Профилактика суицидального поведения учащихся

подробнее...

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ!

подробнее...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

подробнее...

Жизнь без конфликтов

подробнее...

Как бороться со страхами

подробнее...

10 заповедей для родителей

подробнее...